27 ноября 2012

Впечатления от The War Z

The War Z

Если вы, как и я, собирались поиграть в этакий Сталкер-онлайн, встретить интересных людей, вместе поисследовать в поисках хабара какие-то заброшенные места, поубивать толпы зомби, помогать друг другу и т.п. - смело проходите мимо, т.к. The War Z - не то совсем.


Начну с наиболее отвратительного момента - отношений между игроками. Отсутствие кармы как таковой, разделяющих на "бандит - человек", свобода перемещения по серверам и отсутствие наказания за бандитизм (вообще любого наказания) привели к тому, что в игре процветает убийство игроков. Я не отрицаю в таких играх наличие ПК - это часть нового мира, но не до такой же степени, ломающей весь ролевой момент?
Будьте уверены, что если на горизонте появился игрок - он в вас будет стрелять или попытается убить иным способом, а потому вы вынуждены стрелять первым. Вы никогда не будете знать: друг перед вами или враг.
В том же ДейЗ есть скины бандитов, чтобы различать, а тут - нету. Возможно, в реальной жизни тоже нет никаких скинов специальных, но позвольте, необходимости валить всех встречных налево и направо тоже нет - выживаемости человечества это точно не поможет.

На вас нападут, даже если вы "пустой" или с фонариком и вообще убегаете в другую сторону - т.е. даже безо всякой видимой выгоды для нападающего. И дело тут не в грядущем 30 ноября вайпе, нет - сбылась мечта множества идиотов: сделать Ладву, чтобы можно было ПКшить и не флагаться. Это такая "игра" - убьют просто потому, что могут убить.

Только, если в стандартных шутерах (КС, БФ и т.п.) вы появляетесь на карте вооруженный до зубов и сразу можете бежать делать "оло-ло пыщ-пыщ", в ВарЗ вас заставляют еще час ползать на пузе, в поисках самого примитивного оружия - молотка, пистолета и т.п., чтобы все равно помереть от хорошо вооруженного и защищенного игрока, всех заслуг у которого - раньше вас зашел на данный сервер.

При этом, после смерти с вас выпадает вообще все снаряжение, которые было с вами. Просто прелестно, не правда ли? Потратить 2 часа на поиск хабара, чтобы в 5 минут его подарить другому человеку. И это понимают все, потому и охотятся на людей: зачем самому собирать, часами бегая по унылейшей местности, когда кто-то собрал за тебя, а тебе надо лишь получше прицелиться и нажать на курок?
А если вам от мультиплеерного шутера нужно только "пострелять", то зачем играть в ВарЗ, тратя время на поиск того самого, из чего "пострелять"?

Ах, вам зомби нужны? Ну так давайте остановимся и на них. Раз уж игра про зомби, то где они? Это вот эти 2-3 еле ползающих мешка с мясом (от которых пешком сбежать можно - это не шутка) на целый город - это "зомби"? Да вы шутите?! Ну добавили несколько зомби в игру, абсолютно безопасных - это не дает права игре называться "зомби сюрвайвал хоррор". Это - все еще обычный КС (см. предыдущий абзац)
Вариативность зомби хромает на обе ноги - на всю огромную карту 5 разных видов? 3 абсолютно одинаковых зомби в одной точке карты? Да легко!

Да еще и за границами определенного радиуса вы можете хоть плясать - зомби будет все равно. Да-да, у зомби есть радиус "аггра" - в нем они вас замечают, даже через стены. За ним - нет, даже если вы стреляете из базуки и светите фонариком на зомбаков.
Зомби настолько унылы и скучны, что и говорить о них больше не хочется. В ДейЗ они, правда, еще поганее сделаны, но там они хотя бы опасны...

Графика. Вырвиглазная неестественная графика во всем: зомби, игроки, природа, здания. Ужасные модели деревьев и растительности, невероятно похабные текстуры. Деревья, торчащие из камней и просто висящие в воздухе. Все это ждет вас в ВарЗ.
Игра сделана на движке малоизвестного сетевого шутера War Inc., чуть более, чем полностью, провалившегося в интернетах. Сразу же, как ДейЗ начал набирать обороты - вдруг "внезапно" появился ВарЗ, с заявлениями, что делался он уже год. Год? Что же они делали целый год?

Сюда же прибавляем неестественную анимацию: в первую очередь - вашего персонажа. Я серьезно, если вы хотите сохранить рассудок - не включайте вид от 3 лица. Но включать его придется. Почему? А вы можете в тех же шутерах включить вид "из-за спины" и таким образом безопасно заглядывать за угол или забор, смотреть поверх травы и кустов? Нет? Фу, как вы отстали - в ВарЗ это можно!

Ну и звук: вообще, звук неплох, но.
Источники звука - не проработаны (слышу шаги - а где?, слышу выстрелы - а где? Птица вспорхнула - а где? И т.п.).
Звуки различных поверхностей - не проработаны (звук бега в ботинках по металлу в зданиях и на асфальте - это... кхм... Про более сложные звуки - хруст битого стекла под ногами, например - просто деликатно умалчиваю).
Звуки различных режимов передвижения - не проработаны (вы одинаково громко и часто шагаете при беге, ходьбе и крадучись. Классно, да?).
Звуки взаимодействия с окружением - не проработаны (звуки рикошетов, удары молотка по машинам и стенам, удары зомби по вам и т.п. - этого вообще нет ничего).
Т.к. движок старый и более, чем унылый - ни о какой разрушаемости объектов нет и речи. Да что там разрушаемость - вы даже пластиковый стул (ну такие в летних кафешках стоят еще всегда) не в состоянии сдвинуть с места!

Все эти моменты превращают сначала кажущийся естественным мир в кукольные домики.
Да, заходить можно везде - а толку? Наблюдать абсолютно пустые помещения - несколько противоестественно. Сразу же в печали вспоминается Фаллаут 3 с его сотнями домиков, и у каждого разное внутреннее убранство.

Читеры. Лично не встречал (я и играл недолго - пару дней и избегал мест скопления людей), но на официально форуме народ утверждает, что их много. Чтобы убедиться в этом самому, надо скачать индикатор прицеливания в тебя и походить по серверам. Естественно, это чревато баном, я так не делал, но народ утверждает, что в зависимости от сервера при логине в тебя сразу же прицеливается до половины всех игроков карты.
Да, есть какой-то их самописный античитер. Что и от чего он защищает - неизвестно, но мы то с вами знаем, что в подполье над их самописками просто посмеются да и все.

И сладенькое: цена. Мне "повезло" купить ВарЗ по какой-то акции за 500р. Везение тут именно в сниженной цене, а не в факте покупки. Впрочем, ВарЗ больше бутылки "Охота: Крепкое" не стоит, так что и тут везение сомнительное.
В обычное время эта поделка стоит иных денег - от 25 баксов (примерно 750руб).
Это смешно чуть более, чем полностью. За эти деньги можно купить Left4Dead обе части, плюс Armed Assault 2 или Battlefield 3! При этом сравнение качества исполнения этих игр - смешна даже мысль о возможности такого сравнения. Просто разработчики ВарЗ "скромненько" так ставят себя в один ряд с Valve, DICE, BioWare и прочими именитыми студиями

При этом в планах и мечтах разработчиков на ближайшие годы - просто невероятные вкусности (машины, приват.сервера, кланы, динамические эвенты, глобальная инфекция, зомби-боссы и многое другое). Такие, что БФ отсосет, наверное, если будет реализовано. Проблема только в том, что в БФ почти все это уже давно реализовано и на высочайшем уровне, а в ВарЗ так и останется на бумаге. Почему? Да вот что-то есть такое чувство, что от компании, которая первым делом сделала игровой магазин и ввела плату за возможность поучаствовать в АЛЬФА-тесте, вместо отшлифовки игры - ничего хорошего ждать не приходится.

При этом, с сайта вообще и страницы продажи в частности, и даже из официального соглашения были убраны все упоминания об Альфе, предзаказе и т.п. - любой человек, зайдя на их сайт, подумает, что покупает полноценный продукт, со всеми теми обещаниями, что указаны на главной странице. В углу главной страницы так и написано: играй с 15 октября! - в сознании обычного посетителя (а не фанбойчика, живущего на их форумах) воспринимается все это, как состоявшийся релиз, что продадут ему готовый продукт.
Т.е. в прямую нарушается Закон о Защите Прав Потребителей - продавец обязан явным образом и в полной мере доносить до покупателя всю информацию, касающуюся качества и комплектности товара.

Как итог - обманутые ожидания, тех.поддержки различных магазинов и платежных систем, заваленные требованиями с возвратом денег, тонны срача на всех форумах и т.п. И горстка фанбоев, готовых за эту невнятную поделку неизвестных им людей родную мать в Турцию продать.

Пожалуй, тут Шнур как нельзя, кстати:

Комментариев нет: